Революция в Украине на вершине... На первый план выходят новые большие задачи... Свержение режима Януковича (еще не завершенное) – это только половина политической части революции. Вторая – еще более важная – начало переформатирования всей
псевдоэлиты страны путем проведения не одних президентских выборов 25 мая 2014 г., а назначение досрочных парламентских и местных выборов уже в этом году. А также запуск процесса децентрализации плюс прозрачности власти. И только затем
начало еще более важной и глубокой социально-экономической революции путем проведения
революционных реформ... Иначе, к сожалению, все жертвы окажутся напрасными...
Коротко о целях революции.
(Общая стратегия)
(Общая стратегия)
На Западе любят сравнивать наш "евромайдан" с Великой Французской революцией 1789-1794 гг. Только тогда сначала, перед 1789 г. благодаря деятельности просветителей, прежде всего физиократов и энциклопедистов, переворот произошел в умах образованной части французского общества. Идя на штурм Бастилии многие французы уже понимали, хотя и с очень разной степенью глубины, основные цели. В политике - смена абсолютной монархии на демократическую республику. В социальной жизни - вместо аристократов и сословий равноправные граждане. В экономике - вместо феодальных помещиков - парцелярное крестьянское землевладение и свободная рыночная экономика. (Карлейль Т. Французская революция. История. Перевод с английского части I выполнен: Ю. В. Дубровиным и Е. А. Мельниковой; сверка - А. И. Петиновой (часть II) и А. М. Баргом (часть III). - М.: Мысль, 1991. – 576 с.) А какие цели революции у нас в Украине? Всем ли очевидно, что в Украине сейчас свои очень похожие на тогдашние французские аналоги целей по тем же направлениям? Что в политике вместо "вертикали власти" или "оранжевой" разновидности "неофеодального" бардака нужна сильная президентская власть помноженная на местное (не региональное или областное) самоуправление? Что в социальной жизни вместо насквозь коррупционной многоэтажной монополии бюрократии нужно переходить к открытому обществу и прозрачному электронному правительству? Что в экономике - это переход от олигархата к реальному равноправию всего бизнеса и удобству его ведения? В отличие от времен революции французской у нас никакого предварительного "переворота в головах" влиятельной части общества не было. Революции в Украине приходится, что называется, на ходу вырабатывать и совершенствовать свою теорию. К тому же в полную противоположность от ВФР у нас до сих пор не лидеры ведут за собой народ к светлому будущему, а люди подталкивают лидеров к свершениям...
ВРУ (Верховная Рада Украины)
(Общая тактика)
(Общая тактика)
... Поэтому на самом деле в последние дни февраля, уже после отстранения Януковича, революция переживает не менее критический момент, если не сказать, что ее продолжение оказалось в опасности...
Исторический день 22 февраля 2014 года позади. Украина гораздо увереннее, чем еще вчера, отошла от края пропасти. Лавина революции меняет страну на глазах. В 17 часов вечера Янукович кровавый уже не Президент, хотя и пытается огрызаться... Но в то же время начинает быстро проявляться негативная тенденция. ВР штампует "под себя" законы, как горячие пирожки. Назначает спикером и, фактически, временным Президентом одиозного А. Турчинова. ЮВТ уже на майдане и в ее поведении ясно читается, что она уже чувствует себя настоящим Президентом. А новоиспеченный Турчинов спешит цинично заявить, что майдан якобы свою миссию полностью выполнил и может расходиться... С другой стороны крайне правые тоже стремятся к легальной власти. А. Аваков заявляет, что представители Правого сектора войдут в структуры МВД... В таких условиях существует большое опасение, что Украина может пойти по порочному кругу повторения истории упущенных возможностей, которую страна проходила после так называемой "оранжевой революции"...
Для того, чтобы в Украине прекратилось «хождение по мукам» и запустился процесс революционных реформ необходимо принять в ВР прямо сейчас несколько фундаментальных решений.
1. Правительство должно быть техническим и временным (до парламентских выборов
1. После формирования коалиции в ВР и нового правительства в том же революционном темпе обеспечить ликвидацию коррупционных схем хотя бы в сфере госзакупок, НАК "Нафтогаз" и возврата НДС. По мнению экспертов меры только в этих областях позволят возвратить в бюджет 8-10 млрд долларов США ежегодно. Время расплаты для семьи Януковича Данная статья написана еще в декабре прошлого года и касалась старой власти. Принятие соответствующих решений явится хорошим тестом на честность власти новой...
2. ВР явно поспешила заявить о том, что следующие парламентские выборы будут проводиться аж через три с половиной года – в октябре 2017-го. Парламентские и местные выборы надо назначать если и не на 25 мая, то в 2014 году точно. Наверное, оптимально на осень 2014 г. Новую Украину должны возрождать и безусловно смогут это делать решительнее и качественнее новые лидеры!
3. Провести децентрализацию власти согласно Европейской хартии местного самоуправления. Основой при этом при сохранении "сильного" центрального управления должны выступать сельские, городские и районные общины, а не область и регион. Для этого надо внести в Конституцию соответствующие изменения. Практически все наработки готовились в рамках подготовки к так называемому второму этапу конституционной реформы, благополучно и активно «замыленной» в том числе и той частью псевдоэлиты, которая сейчас опять дорвалась до власти...
3. Провести децентрализацию власти согласно Европейской хартии местного самоуправления. Основой при этом при сохранении "сильного" центрального управления должны выступать сельские, городские и районные общины, а не область и регион. Для этого надо внести в Конституцию соответствующие изменения. Практически все наработки готовились в рамках подготовки к так называемому второму этапу конституционной реформы, благополучно и активно «замыленной» в том числе и той частью псевдоэлиты, которая сейчас опять дорвалась до власти...
4. Работа всех властных структур должна стать максимально открытой и прозрачной. Основа данного процесса - последовательное выполнение Закона Украины "О доступе к публичной информации" № 2939–VI от 13 января 2011 года. Текст Закона Во-вторых, ускоренное внедрение е-правительства, используя опыт передовых в этом отношении стран, прежде всего Канады. Электронное правительство в Украине. Положение вопроса на 2012 г. И в-третьих, принятие закона "об обязательных ежегодных публичных видеоотчетах депутатов всех уровней" (название рабочее, подробности см. ниже)...
5. Вернуть часть полномочий Президенту. Ведь ни для кого не секрет, что возврат к Конституции 2004 г. затевался оппозицией как тактический ход. Цель лишения полномочий Президента Януковича решена более радикально, чем еще вчера мечтала бывшая оппозиционная тройка. Так что теперь? В любом случае, для страны, находящейся на геополитическом разломе, естественно необходимо иметь сильную центральную власть. Система станет еще более прочной и жизнеспособной, если будет сбалансирована децентрализацией на местном уровне. Более того, такая система, с точки зрения законов системологии и, в частности, законов взаимодействия систем, представляется наиболее оптимальной и эффективной. Любая другая конфигурация (парламентско-президентская в редакции Конституции 2004 г. без так называемой второй части конституционной реформы; жесткая "вертикаль власти"; федерация и так далее) обладает гораздо большими рисками устойчивости и препятствиями для реализации необходимых революционных реформ...
6. Неплохо было бы создать чрезвычайный временный орган по выработке и определению стратегии развития Украины и проведения революционных реформ. Обязательно с привлечением к его работе лучших умов и пропорционального представительства как от всех регионов страны так и от разных социальных групп. (например, на основе развития и усовершенствования идеи Временного Совета Национального Единства, Евромайдан. Что делать? Подобный "мозговой штурм" позволил бы стране четче и тверже определиться с направлением и способом движения. А также снизить напряжение в обществе при возможных трудностях, неизбежно возникающих при коренных масштабных изменениях.
7. Принять Закон о так называемой люстрации. О ней сейчас очень много говорят, как о втором требовании майдана. Это отдельная большая тема, к которой надо относиться одновременно осторожно, взвешенно, решительно и последовательно. Поэтому данный закон нельзя принимать как горячий пирожок...
7. Принять Закон о так называемой люстрации. О ней сейчас очень много говорят, как о втором требовании майдана. Это отдельная большая тема, к которой надо относиться одновременно осторожно, взвешенно, решительно и последовательно. Поэтому данный закон нельзя принимать как горячий пирожок...
Прекрасно отдаю себе отчет в том, что далеко не все
из предложенного кажется реалистичным, особенно пункты 3, 4, 6, 7. Сложностей
действительно хватает. Нет политической воли что-то кардинально менять у всей псевдоэлиты страны. Нет четкой программы революционных реформ. Нет достойных "старых" лидеров, а новые еще "стесняются". Нет
однозначных и всем понятных перспектив и целей революции...
А всем критикам и сомневающимся можно предложить ответить четко и конкретно на вопрос - чего на самом деле Вы сами хотите? Достаточно ли Вы глубоко понимаете, что происходит? На чьей Вы стороне и что именно поддерживаете?
Самоуправление.
(Стратегия)
(Стратегия)
По большому счету для коренного изменения всей политико-социально-экономической системы Украины достаточно всего две вещи – децентрализация и открытость власти.
Лучше всего это понять на конкретных примерах.
Представьте себе поведение и отношение к своим полномочиям и обязанностям депутата местного совета, который будет обязан раз в год размещать на соответствующем сайте полный видеоотчет о своей деятельности перед своими избирателями. Представьте, что теперь сельский голова уже не сможет отмахиваться от всех посетителей, (кроме «своих» самых приближенных) отговорками, что нет средств.
Вот вам и реальный механизм формирования настоящего гражданского общества. Механизм постепенного перехода к достойной, честной жизни, как во многих развитых странах. И прекращения разговоров, что, мол, у нас менталитет совсем другой и мы никогда не будем жить, как швейцарцы, шведы, французы, новозеландцы и т. д. Глупости, не имеющие ничего общего с реальностью. Ведь тогда надо признать, что существуют два отдельных народа – Северной и Южной Кореи, китайцы и китайцы Тайваня и Гонконга, а еще недавно аж три немецких – Западной и Восточной Германии и немцы Поволжья, жившие там компактной многочисленной общиной до середины 20 века. Все зависит от системы, а вовсе не от менталитета.
Сила же такой общины постоянно и закономерно подтверждается историческими примерами. Вот только один пример из Во времена расцвета античной демократии в Афинах в 6-4 веках до Рождества Христова любой из нескольких десятков тысяч граждан Афин хоть раз в жизни занимал общественно важный пост, не считая неизбежного регулярного и активного участия в том или ином проявлении общественной жизни. Яркий пример того, насколько такое устройство общества жизнеспособно показали войны с деспотической по своей системной организации общества Персией. В 490 г. до н. э. в Древнюю Грецию вторглась доселе непобедимая никем армия Дария первого. Войско следующего персидского царя царей Ксеркса пытавшегося поработить греков в 480-479 гг. до н. э. по современным оценкам насчитывало от 120 до 200 тысяч. Количество всех (подчеркиваю – всех) граждан Афин на тот момент было около 40 тысяч. (в битвах им помогали не более 20 тыс. воинов других греческих полисов и примерно столько же рабов-илотов)... (История Древнего мира. Т. 2., М. Издательство «Наука». 1989 г., 577 с.)
Выборы 25 мая 2014 г.
(тактика)
(тактика)
И еще один очень важный момент- лидеры. Кто может реально победить на выборах президента 25 мая? А главное, кто из лидеров способен стать объединяющим всю страну "отцом нации" и провести масштабные, революционные по свое сути и поэтому непростые в реализации реформы?
На первый вопрос уже наперебой начали публиковаться материалы в СМИ (см., например: Кто может победить на выборах Президента Украины? или Новое лицо Украины.) ПР полностью деморализована. Вряд ли она самораспустится полностью. Скорее там может произойти самоочищение, своеобразное переформатирование, возможно, достаточно глубокое и кардинальное. Настоящие лидеры проявляются в критические моменты и если тот же Ю. Мирошниченко, Н. Шуфрич и много других потенциальных новых лидеров не дрогнут, то Украина сможет увидеть, возможно, совершенно новую ПР, возможно, не только с новой сутью, но и с новым названием. Однако в любом случае совершенно очевидно и для них самих, что никаких шансов на 25 мая у ПР нет.
На первый вопрос уже наперебой начали публиковаться материалы в СМИ (см., например: Кто может победить на выборах Президента Украины? или Новое лицо Украины.) ПР полностью деморализована. Вряд ли она самораспустится полностью. Скорее там может произойти самоочищение, своеобразное переформатирование, возможно, достаточно глубокое и кардинальное. Настоящие лидеры проявляются в критические моменты и если тот же Ю. Мирошниченко, Н. Шуфрич и много других потенциальных новых лидеров не дрогнут, то Украина сможет увидеть, возможно, совершенно новую ПР, возможно, не только с новой сутью, но и с новым названием. Однако в любом случае совершенно очевидно и для них самих, что никаких шансов на 25 мая у ПР нет.
Из, условно говоря, старой политики остаются как наиболее вероятные кандидаты Ю. Тимошенко и В.
Кличко. ЮВТ судя по ее вчерашней речи на майдане совсем не изменилась и
осталось такой же, как и после так называемой «оранжевой революции» и уже двух
ее премьерств, если не хуже. Еще один кандидат - В. Кличко. Насколько он способен стать "отцом нации"? А главное, кто входит в ближайшее окружение этого политика?.. Ждать, что оппозиция сделала правильные выводы из ошибок своего прежнего нахождения у власти вряд ли приходится. Тем более, что они остались теперь практически безраздельными хозяевами политического поля в стране. Поэтому возникают у многих аналитиков и в еще большей степени у людей сомнения в том, что существующая сейчас псевдоэлита способна, имеет политическую волю для проведения жизненно необходимых для страны преобразований...
Такую волю в гораздо большей степени могут проявлять новые лидеры. Возможно, это может быть Андрей Садовый Андрей Садовый - Президент, Петр Порошенко Петро Порошенко - наш Президент, или кто-то другой (Н. Томенко, Л. Оробец). Выборы Президента Украины. Интернет - голосование. Объективно лучше всего для страны, чтобы уже сейчас появился лидер новой формации. На первый взгляд у него слишком мало времени. Однако в революционную эпоху время течет иначе... Если кто-то выступит с четкой программой стратегического развития Украины и проведения революционных реформ, то нельзя исключать его победы. Сейчас парадоксальным образом исторический момент для такого лидера.
Децентрализация при сохранении дееспособного центра.
Прозрачность всей бюрократии
Самое важное из предыдущего:
Евромайдан. Выход из тупика.
14-15 декабря 2013 г.
Евромайдан. Что делать?
19 декабря 2013 г.
Уроки евромайдана. Что делать - 2.
12 января 2014 г.
Тезисы революционных реформ.
14 января 2014 г.
"У меня есть мечта".
17 января 2014 г.
"Странная" революция в Украине. Несколько предварительных замечаний.
31 января 2014 г.
"Великий" Янукович
1 февраля 2014 г.
Шанс на победу!
20 февраля 2014 г.
Комментариев нет:
Отправить комментарий