-->

воскресенье, 12 января 2014 г.

Уроки "евромайдана"

Что делать - 2

   К сожалению, так называемый «евромайдан» не смог сразу запустить процесс передовой модернизации в Украине. В результате к началу 2014 г. в стране еще больше углубилась патовая ситуация. Революционная ситуация налицо, но дальше, в отличие от классической формулы, в Украине все наоборот. «Верхи» не хотят ничего менять, (причем и действующая власть и «оппозиционная тройка»), а «низы» пока не могут ничего изменить (внятно заявить требование о жизненной необходимости для страны проведения революционных преобразований). Поэтому необходимо корректировать тактику и стратегию выхода Украины на оптимальный путь развития.




«Революция» закончилась?!

   (Сразу уточним, что термин «революция» явно нуждается в новом определении. В последние десятилетия, а особенно годы. произошли серьезные, принципиальные изменения в социальной жизни. Они не укладываются в устаревшие прежние понятия социальной и политической революции. С другой стороны и сами представления о революциях значительно расширились, одновременно девальвировавшись. Это отдельная большая тема, о которой поговорим позже).
   Внешне в начале 2014 г. в Украине (во всяком случае, так хотят думать ярые сторонники сегодняшнего «майдана») сохранился патовый статус-кво. Значительно меньшее количество людей на баррикадах как бы компенсируется тем, что теперь есть формальная организация, методы действий будут более активными, «наступательными», «майдан» «должен расшириться на всю страну»
   Однако на деле оппозиция, по сути, совершила контреволюционный переворот, создав НО (ВО) «Майдан», не предложив при этом, по большому счету, ни программы, кроме все более слабых требований отставки правительства, ни даже единого лидера. После такой «узурпации власти» оппозиционной тройкой народного протеста «евромайдан» потерял в значительной степени (если не окончательно и бесповоротно) свою собственную высшую легитимность и энергию. Причем об этом говорят и сами активные участники «революции» (см., например: http://zbruc.eu/node/16860 ; http://grytsenko.com.ua/ ; http://blogs.pravda.com.ua/authors/gatsko/52b99c795a353/ и многие другие подобные материалы). 
   Противники же «майдана» да и просто объективные наблюдатели отмечают, что Украина, как минимум, стала еще одной страной, где явно проваливаются технологии проведения революций. (см. текст книги Д. Шарпа «От диктатуры к демократии» с приложением «198 методов ненасильственных действий»: http://knigosite.org/library/read/17109 ) По объективному мнению сейчас сложились условия, когда как бы «мирные милиционеры» противостоят «мирным революционерам». (см.: «Крах технологий Джина Шарпа. Почему рецепты «цветных революций» перестают работать?» http://www.ch-z.com.ua/articles/naz_sec/sharp ) Как показали последние события у Святошинского РУВД в ночь с 10-го на 11-е января, действительно, «Беркут» жестко реагирует только на жесткие угрозы здоровью своих сотрудников и не поддается даже на относительно агрессивные провокации митингующих вроде срыва защитных шлемов. В результате, по мнению противников «майдана», баррикады в центре Киева теряют всякий смысл и привлекательность для народа и, в том виде, который сложился сейчас, «евромайдан» исчерпал себя. А по мнению сторонников, "майдан" должен "стоять" хотя бы потому, чтобы продолжать "давить" на власть и надеятся на то, что удасться скинуть ненавистный режим...

Да здравствует революция!

1.

   На самом деле патовость текущей ситуации в Украине заключается совсем в другом, ее фундамент, корни находятся гораздо глубже.
   1. Во-первых, «верхи» не хотят ничего менять. Пока одна часть псевдоэлиты страны «благополучно» проедает очередные взятые в долг миллиарды, другая ее часть так и не выдвинула ни лидера нового качества, ни сколько-нибудь внятной программы или хотя бы наметки плана давно назревшей модернизации. (см. полный текст так называемого «манифеста»: http://news.liga.net/news/politics/952654-prinyat_manifest_vo_maydan_polnyy_tekst.htm ) (см., также, например, материалы об итогах прошлого года: http://www.bbc.co.uk/ukrainian/ukraine_in_russian/2013/12/131228_ru_s_ukrainian_press.shtml ) Сегодняшние оппозиционеры не реагируют даже на ультиматум «Общественной совета Майдана» о выдвижении не позднее 10 января единого кандидата от оппозиции на президентские выборы. (см., например: http://news.liga.net/news/politics/956523-sovet_maydana_trebuet_ot_oppozitsii_edinogo_kandidata_do_pyatnitsy.htm и http://nbnews.com.ua/ru/news/110135/ ). Практически все начинания оппозиции и так называемые резолюции «народного вече» не имеют, по большому счету никакой идейной базы, поэтому и проваливаются. Такая же участь, безусловно, будет ждать и анонсированную на конец января всеукраинскую забастовку. (см.: http://news.liga.net/news/politics/956121-maydan_obyavil_o_sozdanii_stachkoma.htm ) Даже если стачка действительно начнется, то есть очень большие сомнения, что она получит поддержку на востоке и юге страны. А значит, будет способствовать только усилению настроений, направленных на раскол Украины. Не зря и с другого «военного лагеря» также становятся громче разговоры о «необходимости федерализации» (см. например: http://www.reporter.com.ua/news/23393/ )
   2. Во-вторых, и сам народ не смог, пока во всяком случае, выдвинуть лидеров и внятно, консолидировано заявить о необходимости революционных реформ. «Низы» пока не могут ничего изменить. Народ, проявивший свою силу на баррикадах (кстати, вспомните, где тогда были так называемые лидеры оппозиции) затем почему-то безропотно фактически согласился на роль пусть и не совсем послушной, (см. например: http://nbnews.com.ua/ru/news/110135/ ) но игрушки в руках оппозиции и разменной монетой в играх псевдоэлиты. Многие стали сейчас называть «евромайдан» «Новой Запорожской Сечью». Если это так, то неплохо было бы вспомнить, что даже выборы в Сечи проводились совсем по-другому.
   
   «Пiсля вiдхoдy стaрої стapшини пpиймaлися дo oбpaння нoвoї. Пpи цьoмy на сцeнy вистyпали сyтo нapoднi нaчaлa: нi кypiннi oтaмaни, нi хтoсь iнший з «пaнуючих» oсiб нe мали в цьoмy paзi жoднoгo виpiшaльнoгo впливy, всiєю спpaвoю кepyвaлa пpoстa чеpнь, тaк звaнa сipoмaшня... Cпеpeчалися передyсiм пpo тe, кoгo сaмe oбpaти кoшoвим oтaмaнoм - кoжен кypiнь висyвaв свoгo кaндидaтa й нaпoлягав нa oбpaннi сaме йoгo, a не кoгoсь iншoгo. Cyпepeчки тривaли часoм кiлькa гoдин. Усi кaндидaти, чиї iменa вигyкyвaли нa плoщi, пoвиннi бyли вiдpaзy пoкинyти її й пiти y свoi кyренi, щoб oсoбистoю yчaстю нe дoпoмагaти oбpaнню. Bpештi, пiсля дoвгих сyпepечoк зупинялиcя нa oднoму з усiх нaзвaних кaндидатiв. Toдi з-пoсеpед кoзaкiв видiлялocя дeсятepo чи й бiльшe чолoвiк, якi йшли в тoй кypiнь, де сидiв oбpaний кoшoвим кoзак. Пpийшoвши, вoни oгoлoшyвали oбpaнoмy вoлю всьoгo тoваpиства й просили йoгo пpийняти зaпpoпoнoванy йoмy честь. Якщo oбpaний пoчинав вiдмoвлятися, двoє з кoзaкiв бpaли йoгo пoпiд pyки, двoє чи тpoє пхaли ззаду, кiлькa чoлoвiк штoвхaли в бoки й тaк вели нa плoщy, примoвляючи: «Iди, скypвий сину, бo тeбе нaм требa, ти тeпep нaш бaтькo, ти бyдeш y нaс панoм». (Яворницький Д.І. Історія запорізьких козаків. 1 том. Львів: видавництво «Світ». - 1990. - с. 133)
   Борис Кагарлицкий в статье «Оранжевый мираж» или начало политики?» (см. http://vz.ru/columns/2007/11/19/125686.html ) так описывает свое видение «цветных революций» на постсоветском пространстве:
   «Перераспределение власти внутри правящей элиты происходило в узком кругу и на основе беспринципного сговора, а массовка на улицах была необходима для того, чтобы освятить результаты этого торга. Разумеется, массам об этом знать не полагалось. Эффект достигался именно потому, что толпы, заполнившие центральные площади Тбилиси, Киева и Бишкека никем подкуплены не были. Они не были даже в полном смысле слова обмануты и преданы. Ведь в политике, для того чтобы обмануть людей, надо им пообещать что-то конкретное. Но ничего подобного не происходило. В строгом смысле слова, народ и в Грузии, и на Украине, и в Киргизии получил именно то, что ему обещали: одних коррумпированных начальников сменили на других. А разве речь шла о чем-то ином? Толпы разгневанных граждан просто использовались в разборках внутри аппарата власти».
   Это цитата из текста, написанного более 6 лет назад и относится к событиям так называемой «оранжевой революции». Но разве эта меткая и образная характеристика потеряла свою актуальность применительно к «евромайдану»? Разве сейчас оппозиция что-то «обещает»?
   3. В-третьих, проблема так и не решена, ответа на вызов времени нет, а, значит, революционная ситуация налицо. Того же Б. Кагарлицкого трудно обвинить в необъективности. Вот еще одна цитата из той же статьи:
   «...киевская толпа чуть было не обрела гражданское самосознание. Трудно даже представить себе, что могло бы произойти со всей украинской элитой (независимо от цветовой гаммы), если бы население действительно оказалось способно организоваться для политической борьбы. Несколько раз во время и после событий на Майдане казалось, что нечто подобное вот-вот произойдет. Но, хоть и не без труда, украинские политики общими силами удержали ситуацию под контролем».
   Ничего удивительного в такой характеристике нет. Более того, отсутствие необходимой передовой модернизации (термин «модернизация», также как и «революция» явно нуждаются в уточнении. Подробнее об этом чуть позже) на фоне увеличения госдолга еще больше загоняет Украину в глухой угол, тупик. Достаточно бегло ознакомиться с экономическими графиками и данными статистики, особенно в сравнении с 1990-м г. и с данными по соседним и другим странам, чтобы понять насколько Украина уже отстала.

Страна/год
ВВП (млрд. $) 1990 г.
ВВП на душу населения ($) 1990 г.
ВВП (млрд. $) 2012 г.
ВВП на душу населения ($) 2012 г.
Украина

81,5
1600
176
3860
Россия

517
3480
2000
14050
Беларусь

17,37
1750
63,3
6700
Молдова

3,59
972
7,25
2050
Румыния

38,3
1650
170
7950
Польша

64,5
1690
490
12700
Венгрия

33
3185
125,5
12600
Словакия

11,72
2210
91,6
16950
США

5700
22850
15900
50620
Китай

357
314
8230
6100
Германия

1700
21580
3450
41600


Таблицы подготовлены по материалам ВБ ( http://databank.worldbank.org/Data/Home.aspx ) МВФ ( http://www.imf.org/external/russian/index.htm ) и Укрстата ( http://www.ukrstat.gov.ua/ )
   Еще более яркая картина раскрывается, когда сравниваешь динамику ВВП Украины и таких примечательных стран: Болгария — самая бедная страна ЕС, Грузия — с момента «революции роз» в сравнении с моментом «оранжевой революции», Сингапур — со времени начала реформ 1959 г., Греция — самая «проблемная» страна ЕС.

Страна/год
ВВП (млрд. $) 1990 г.
ВВП на душу населения ($) 1990 г.
ВВП (млрд. $)
ВВП на душу населения ($)
ВВП (млрд. $) 2012 г.
ВВП на душу населения ($) 2012 г.
Украина

81,5
1600
65 (2004г.)
≈ 20 (1960г.)
1380 (2004г.)
≈ 500 (1960 г.)
176
3860
Болгария

20,7
2377


51,03
6990
Греция

93,35
9190


250
22100
Грузия

7,74
1620
3,99 (2003г.)
922 (2003г.)
15,83
3500
Турция

235,2
4350


1346
18200
Сингапур

36
11800
0,65 (1960г.)
390 (1960г.)
275
52000
Весь мир

≈ 22000
≈ 4000


84000
12000


   Экономические эксперты давно уже бьют тревогу, говорят сразу о нескольких нарастающих опасных тенденциях и о «порочном круге системных проблем». Причем ситуация становится все хуже, приближаясь к «точке невозврата»...
2.

   1. Классическая ленинская формула гласит, что социальная революция происходит, когда «верхи» больше не могут, а «низы» больше не хотят жить по-старому. (см. В. Ленин. «Маевка революционного пролетариата» (1913 г.), «Крах II Интернационала» (1915 г.) и «Детская болезнь «левизны» в коммунизме» (1920 г.)) В Украине сейчас можно говорить о том, что «низы» уже не хотят жить по старому, но пока не могут ничего изменить из-за отсутствия достойного лидера и, главное, из-за отсутствия действенной программы будущего переустройства. «Верхам» же становится все труднее сохранять «старый порядок», но желания совершать необходимую «революцию сверху» у них, во всяком случае пока, нет.
   2. Что касается наличия революционной ситуации, то здесь надо отметить 2 момента. Возможно, за последние несколько лет наступил момент, когда, увлекшись поверхностным взглядом, за технологиями стало не видно происходящих изменений в самом «материале», к которому применяется эта технология. В уже упоминавшейся статье Сергея Нестеренко «Крах технологий Джина Шарпа. Почему рецепты «цветных революций» перестают работать?» (см.: http://www.ch-z.com.ua/articles/naz_sec/sharp ) говорится о том, что Украина стала третьей страной вслед за Россией и Беларусью, где не работают больше технологии проведения «мирных» революций.
   (Но это если, во-первых, не учитывать смешанных «мирных» с достаточно традиционными «жесткими» методами, применявшимися в Грузии осенью 2007 г. и особенно в Турции на площади Таксим в прошлом году. Правда, такие методы опасны скатыванием в полномасштабную гражданскую войну, что произошло только в прошлом году в Южном Судане, Центрально-Африканской Республике, а чуть раньше в Сирии. И, во-вторых, если не брать во внимание страны «золотого миллиарда», где тоже нарастают протесты, а также страны, уже скатившиеся или близкие к так называемым «странам-изгоям», число которых растет с ускорением)
   Однако, в той же статье есть примечательное наблюдение-признание, - «В Украине мало кто верил в возможность новой «цветной революции». Более того, и во властных, и в оппозиционных кругах сверхпопулярной была следующая идея: после того, как Майдан 2004-го не оправдал ожиданий его участников, Украина получила прививку и люди больше никогда не выйдут на улицы». Глубокого и по-настоящему научного ответа на вопрос, почему же они вышли и почему стоят на баррикадах уже почти 2 месяца, причем в условиях все большего разочарования оппозицией, у политтехнологов нет...
   3. Тут надо обратить внимание на еще один важный момент - отсутствие в мире в целом социальной идеологии, способной объединить массы и резко ускорить прогресс. Социалистическая идея потерпела крах в начале 1990-х, либеральная окончательно растеряла массовость приверженцев на рубеже тысячелетий, а с 2008-го потеряла и остатки сколько-нибудь массовой привлекательности.
Что делать?
   Что делать в таких условиях?
   1. Искать и воспитывать лидеров нового качества. В обществе прямо сейчас, на наших глазах, четко проявляется запрос на совершенно нового лидера. В этом единодушны эксперты (см. http://www.unian.net/news/614262-evromaydan-v-poiskah-liderov-i-strategii.htm ). Григорий Никонов так и озаглавил свою статью - «Кто станет героем нашего времени?» (см.: http://gazeta.comments.ua/?art=1388049963 ). Сверхзадача заключается в воспитании настоящей элиты общества, заботящейся прежде всего о процветании державы. Она должна придти и неизбежно придет на смену существующей сейчас псевдоэлите, предпочитающей свои "шкурные" интересы; разделяющейся на кланы (и, соответственно, раскалывающие страну), в которых можно творить все что угодно (мы ж "свои")   

 2. Предложить действенную программу. Однако еще более важным, чем поиск лидеров является ответ на вопрос «что именно надо делать?», вопрос подготовки программы революционных реформ. В повседневной суете, в пылу борьбы или просто в увлечении разного рода "технологиями" как-то совсем забыли о настоящей базе, фундаменте, корнях. Идее, которая сможет объединить страну и поменять вектор ее развития от пропасти к процветанию. Может, настало уже время вернуться к базовым ценностям, обрести "твердую почву под ногами"... Некоторые тезисы программы предлагаются в следующей части статьи.
При этом особо хочу подчеркнуть, что речь вовсе не идет о какой-то програмке очередной партии, 202-й в Украине на сегодняшний день. Речь идет о выработке программы назревших революционных реформ, выборе оптимального и эффективного пути развития страны. Лучше всего было бы, чтобы такой план был у действующей власти или у оппозиционной "тройки".   Но его ведь нет и что-то они не сильно горят желанием серьезно о таком фундаменте думать всерьез. Задача народа (и прежде всего "евромайдана") заставить их вырабатывать и принимать к действию такую программу любыми возможными способами. Еще месяц назад в моем блоге предлагался алгоритм подобных действий. (см.: Евромайдан. Выход из тупика и Евромайдан. Что делать? ) К сожалению, сразу пойти по оптимальному пути - пути создания временного совета национального единства (ВСНЕ) с последующим проведением референдума и проведения досрочных выборов, не удалось. Хотя первые пункты предлагавшейся программы "достижения национального компромисса и начала масштабной модернизации Украины" уже выполнены (пусть и в искаженной, неоптимальной форме. При этом первый пункт об амнистии участникам "мирных акций" выполнен именно так как надо, а не так как, в одну сторону, хотела оппозиция). Сейчас в изменившихся условиях стратегию и тактику выхода страны на оптимальный путьразвития надо немного скорректировать. Для выполнения остальных пунктов надо подключать другие инструменты - создавать новое общественное движение и политическую партию и создавать институт системологии. (подробнее ниже и в следующих публикациях, в том числе и о термине "системология")    

   3. Сверхзадача - нужно понять и развить новую идеологию, способную овладеть массами и показать дорогу к будущему прогрессу цивилизации. Чтобы о ней можно было сказать, - «Идея, овладевшая массами, становится материальной силой!» Такой силой может стать только идеология экосферной революции. (Некоторые подробности ниже. А о том, что означает термин «экосферная революция» и что это такое в развернутом виде, поговорим позже.)

 4. Создать в Украине новую партию, вооруженную новой идеологией и способную объединить страну на основе проведения революционных реформ. Название у партии нового качества может быть — Экосферная Партия Украины (далее ЭПУ). В Украине, несмотря на огромный запрос от народа на «третью силу», все политические проекты, претендующие на это звание, на деле оказывались полной «пустышкой». И «большие», вроде «Фронта перемен» А. Яценюка и «Сильной Украины» С. Тигипко, и масса проектов помельче, вроде «Вече», «Украина — вперед» и т. д. Все они предавали своих избирателей, причем делали это, по сути, изначально, потому что не имели программ принципиально отличающихся от программ ПР и «БЮТ» (вспомните, к примеру «полосатые комиксы» или «План развития страны», другие же вообще не имели даже таких «программ») . Существующая сейчас в Украине своеобразная «двухпартийная» система имеет четкую тенденцию к расколу страны на 2 части (или на отделение от остальной Украины либо западных, либо восточных областей и Крыма). Объединить Украину может только сила, стоящая выше кланов, только проведение решительных революционных реформ. Настало время создать партию, которая будет иметь программу проведения революционных реформ и поэтому сможет реально победить на выборах, возможно, уже на ближайших!
   5. Что делать каждому человеку? Ответ очень прост — объединяться и действовать вместе с новой партией! В «народном блоггере» в статье «Теория и практика украинской революции» (см.: http://blogger.com.ua/2012/%D1%82%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F-%D0%B8-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0-%D1%83%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9-%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D1%8E%D1%86/ ) предложено 4 варианта действий для граждан, взгляд на проблему как бы со стороны отдельного человека. Однако это годится для одиночных граждан. Но достаточно «обывателям» объединить свои действия с партией, вооруженной передовой идеологией и действенной программой проведения революционных реформ — и получится совсем другой гражданин. Не думающий только об обустройстве личной жизни, как подмечено "народным блоггером" в одном из вариантов действий или, как какой-нибудь местный депутат или активист проводящий дорогу, водопровод и т. п. на своей улице и на зависть и недовольство другим соседям. А действующий по 5-му варианту, о котором сказано в следующем пункте. Помимо личного, тогда можно будет говорить о настоящей «материальной силе», способной реально изменить страну. 
   6. Что делать с баррикадами в Киеве? Изменить тактику действий и, после выполнения некоторых условий, убрать баррикады. В том виде, в котором он существует сейчас, «евромайдан» исчерпал себя как сила, способная на реальные положительные изменения в стране. Он начинался как настоящая народная революция, как стремление народа изменить старый порядок! Однако оппозиционная часть псевдоэлиты, пользуясь своей организацией, постепенно захватила ключевые места — трибуну, пункты пропуска, приготовления пищи и т. д. А затем создала в своих кулуарах НО (ВО) «Майдан», тем самым узурпировав народное движение и совершив фактически конрреволюционный переворот. Обратите внимание на хроники «евромайдана» публикуемые в СМИ. Череда протестов с затухающим количеством участников против очередного избиения, задержания, поджога машин активистов. Все те же и все более робкие призывы отставки правительства. Не действеннее ли будет, например, подготовка обращений от местных советов с требованиями к центральной власти о расширении местного самоуправления, скорейшем внедрении электронного правительства; сбор и обнародование информации о коррупции и т. д. (более подробно ниже). Другими словами, фактически начать проводить решительные преобразования на местах уже сейчас. Проводить при координации действий с центром, снизу доверху и сверху донизу, а, значит, гораздо более эффективно.
   Если же действующая власть, причем независимо от своей «окраски», будет явно саботировать процесс проведения фактически революционных преобразований в стране - народ опять придет на майдан. Только тогда это будет уже майдан с программой. Майдан, против которого будут бессильны любые «антишарповские» технологии и методы. Майдан по-настоящему победный. При оптимальном же развитии событий никакого майдана и не потребуется, потому что ЭПУ может победить на выборах уже в 2015 г.
   7. Если же возникают сомнения по поводу масштабности идей, то не мешало бы вспомнить, что уже не одна страна мира успешно провела модернизацию. (см., например: http://lithub.ru/book/413345 и http://www.apn.ru/publications/print23547.htm ). А чем мы хуже тех же ФРГ, Японии, Южной Кореи, Сингапура, Малайзии, Тайваня, Ирландии, Исландии, Грузии наконец?


Тезисы программы Экосферной Партии Украины

   (Сразу надо отметить, что это только первые наброски плана, они должны дорабатываться, уточняться и усовершенствоваться. Некоторые моменты могут быть добавлены, другие изменены)
   Программа должна дать ответ и найти оптимальные и эффективные решения трех важнейших взаимосвязанных задач.


Открытое общество.

   1. Открытость и прозрачность, например, тендеров на госзакупки, предоставление действительно равных прав для всех их участников. (Подробнее см., например, предложения Андерса Ослунда по выведению из коррупционного оборота порядка 8-10 млрд. долларов США ежегодно. http://glavcom.ua/articles/16246.html#rate )

   2. Обнародование документов и предложений, связанных со вступлением Украины в ТС и в ассоциацию с ЕС. Помимо внутриполитической пользы данной информированности граждан открытость данных соглашений предоставит Украине и внешнеполитические преимущества. Ведь зная, что тексты готовящихся договоров широко и открыто обсуждаются в обществе, наши международные партнеры и с той и с другой стороны будут более осторожны и сговорчивы (полный текст готовящегося варианта «Соглашения об ассоциации Украины, с одной стороны, и с ЕС и его государствами-членами, с другой стороны» уже опубликован: http://www.kmu.gov.ua/kmu/control/uk/publish/article?art_id=246581344&cat_id=223223535 ) Дело за документами с ТС и корректировкой вариантов.

   3. Скорейшее внедрение в Украине «электронного правительства» на основе опыта передовых в этом отношении стран, прежде всего Канады. (см. подробнее: http://nads.gov.ua/control/ru/publish/article;jsessionid=1D5AFB2A6220F8962D1418C4F4BA8186?art_id=285865&cat_id=270273 ) Создание «электронного правительства» приведет не только к более эффективному и менее затратному администрированию, но и к кардинальному изменению взаимоотношений между обществом и правительством. "Электронное правительство" обеспечивает, прежде всего, прозрачность работы государственного аппарата, снижает, если не ликвидирует, зависимость гражданина или организации от произвола чиновника, и, таким образом, предупреждает коррупцию. А в конечном счете, введение “электронного правительства” ведет к совершенствованию демократии и повышению ответственности власти перед народом. (См. о затянувшемся процессе внедрения «е-правительства» в Украине, например: http://gazeta.zn.ua/SOCIETY/elektronnoe_pravitelstvo_v_ukraine_budet_kogda.html ; 

http://ubr.ua/ukraine-and-world/power/elektronnoe-pravitelstvo-oboidetsia-ukraine-v-polmilliarda-155446 ; http://itexpert.org.ua/rubrikator/item/32979-pravitelstvo-utverdilo-polozhenie-o-gosudarstvennoj-informatsionnoj-sisteme-elektronnykh-obrashchenij-grazhdan.html ).

   4. Выполнение законодательства о борьбе с коррупцией, особенно в части обнародования списков осужденных коррупционеров. (Декларируется, что с 01.01.2014 г. такие списки уже публикуются, однако обратите внимание, как это сделано!: http://www.minjust.gov.ua/news/44765 )... Президент В. Янукович заявил во вступительном слове во время Совета регионов, что власть поведет решительную борьбу с коррупцией, цитирую: - «Мы будем решительно бороться с коррупцией, и тот, кто попадется под эти ножницы, – я им не завидую. В отношении всех, кто причастен к коррупции, мы в соответствии с законом будем принимать решительные меры. 14-й год будет особенным годом, где мы будем делать решительные шаги». Вот и отлично. Отсюда краткосрочная и среднесрочная цель ВО «Майдан» добиться народного контроля над выполнением и обещаний Президента, и над выполнением антикоррупционного законодательства.



«Революционная» модернизация.

   1. Выбор 2-3 национальных проектов. Цель - добиться выхода сальдо внешнеторгового баланса на паритетный или даже положительный для Украины уровень. (Подробнее см. http://draganov2512.blogspot.com/2013/12/blog-post_19.html )

   2. Масштабная финансово-бюджетная реформа. Финансирование национальных проектов потребует дополнительных средств. Нужно найти деньги, чтобы не слишком пострадали остальные статьи госрасходов. Где их можно найти?
   На первом этапе для запуска революционных реформ не обойтись без новых внешних заимствований и более широкого выпуска ОВГЗ.
   Еще одним источником является наведение порядка в тендерах госзакупок и закрытие коррупционных схем в налоговой сфере НАК «Нафтогаз» и т. п. Этот источник в короткое время может начать приносить не менее 10 млрд долл ежегодно. 
    Еще один источник - предоставление большей финансовой самостоятельности местному самоуправлению в рамках реформы местного самоуправления. Оставлять больше собранных налогов на местах и резко уменьшить практику ручного распределения средств, обратного их возврата из центра на места. Помимо прочего такие меры позволят быстрее развивать гражданское общество.
   Дальше начнется отдача от национальных проектов. Ведь даже представители действующей власти неоднократно заявляли, что Украине вполне по силам в короткий срок 5-7 лет полностью отказаться от импорта газа. А это при существующих "ножницах" цен между себестоимостью добычи газа на шельфе и сланцевого и закупаемого за рубежом составляет 3-5 млрд. долларов ежегодно даже при "скользкой" цене в 268,5 долларов за тысячу кубометров.  
   Цель финансово-бюджетной реформы — создание эффективной бюджетной системы, снижение налогового бремени для бизнеса, уменьшение дефицита бюджета ниже принятого в ЕС порога 3%. А также переход от увеличения к снижению госдолга при одновременном положительном сальдо текущего счета. 


   3. Наиболее решительный (и сложный) способ перехода к ведению бизнеса и финансов в новом качественном состоянии, с чистого листа - проведение всеобщей амнистии для бизнеса и чиновничества. (см., например: http://gulagu.net/news/3885.html ) Речь не только о выпуске из тюрем осужденных за экономические преступления по российскому примеру. И даже не о только о возврате в Украину из офшоров крупного бизнеса. Можно и нужно пойти дальше. Предоставление права полного добровольно-принудительного раскрытия и отказа от пользования в дальнейшем любыми «серыми» и офшорными схемами ухода от налогообложения. Полная легализация "серого" «теневого» бизнеса на основе соблюдения анонимности и возврата в бюджет части (небольшой, не превышающей 10%, возможно 20% для самых «нахальных» капиталов) Для этой цели необходимо создание специальной временной комиссии. При этом особенно важно собрать ее из людей неподкупных, безупречной честности и порядочности. Обнародование общих результатов деятельности комиссии.
   В более долгосрочной перспективе - переход к всеобщему декларированию гражданами всех доходов и крупных расходов. Уведомительная система открытия бизнеса. Резкое снижение налогового бремени при одновременном запрете на любые офшорные (что бы не утверждали экономисты о якобы невозможности отказаться от офшоров при некоторых крупных международных проектах) и другие незаконные схемы ухода от налогов и ужесточение наказания за экономические преступления.

   4. Судебная реформа. В 30-х годах прошлого века в США именно суды стали моральным стержнем общества, в значительной степени уберегшем, по общему мнению, страну от хаоса. Судьи и суды же современной Украины имеют, к сожалению и всеобщей беде, скорее прямо противоположную авторитетность. Поэтому судебная реформа тоже должна быть кардинальной по своей сути, а не просто пытаться ограниченно следовать рекомендациям венецианской комиссии. Постепенная ротация всего судейского корпуса. Применение судов присяжных. Переход на выборность районных, местных судей гражданами вместо назначения их президентом или парламентом. Все большая открытость ведения судебных процессов.


Исследование экосферной революции.

   1. Создание научно-исследовательского института системологии, а также института экосферной революции.
   Когда 6 лет назад начался так называемый финансовый кризис, сначала практически никто не понял серьезности момента. Затем стали наперебой сравнивать его с великой депрессией 30-х годов прошлого века. Потом с кризисом 1899-1904 гг., с которого начинается период империализма. Теперь мейнстрим постепенно приближается к пониманию того, что грандиозность грядущих изменений мир не видел с каменного века, т. е. с неолитической революции, после чего зародилась цивилизация. Анонсируя следующие материалы блога могу утверждать, что вызов времени, стоящий сейчас перед человечеством, имеет еще больший масштаб. По значимости его можно сравнивать только с появлением разумной жизни на Земле, началом массового выхода биологической жизни на сушу примерно 500 млн. лет назад или с «кислородной революцией», произошедшей на нашей планете около 2,4 млрд. лет назад. Происходить это начнет не позднее ближайших двух десятилетий, насколько бы различные силы в мире и, прежде всего, бюрократия вместе с другими монополистами - экономической олигархией, не пытались затормозить прогресс.
   Впервые в истории цивилизации наука не поспевает за изменениями. Нас ждет в том числе и научная революция, причем, скорее всего, более значимая, чем предыдущие революции рубежа 19-20 веков, 16-17 веков и «осевого времени» 6 века до н. э., когда был совершен переход от мифологического к реальному сознанию (см., К. Ясперс. Смысл и назначение истории. - М. - Издательство политической литературы. - 1991. - 528 с.)
   От того, насколько глубокими, полными, системными будут наши знания, зависит каким именно путем мы пойдем. Точнее, насколько близким к оптимальному и далеким от извращенного, чреватого большими страданиями и потрясениями. Не исключен и вариант полной гибели цивилизации или отбрасывания ее в каменный век. Ведь, в конце концов, во Вселенной слишком много звезд и планет, на которых возможно зарождение и развитие жизни, чтобы считать человечество чем-то уникальным и только на этом основании гарантированно защищенным от самоуничтожения.

   2. Определение место и роли Украины в процессе приближающейся экосферной революции. Теоретически Украина в силу остроты внутренних проблем представляется одной из наиболее готовых к экосферным преобразованиям стран. Мы не относимся ни к самым развитым и большим странам, где, возможно, сильна иллюзия, что и так хорошо, ни к странам, скатившимся до положения «изгоев», где царит хаос сильно мешающий данным преобразованиям... (подробности и продолжение в следующих материалах)


















Программа стратегии достижения национального компромисса и начала революционной модернизации Украины (или настоящий манифест ВО «Майдан»)

   В краткосрочной перспективе - переход к новой тактике действий.
   1. Немедленное исключение из руководящего состава ВО «Майдан» всех лидеров оппозиционных партий. В случае невозможности по тем или иным причинам принятия данного решения создать новую общественную организацию, выражающую действительные чаяния всего народа Украины, а не "обслуживающую" интересы "оранжевых" политиков. Восстановление общенародного характера движения.
   2. Обеспечение действенного контроля за соблюдением Закона Украины от 19.12.2013 № 712-VII «Про усунення негативних наслідків та недопущення переслідування та покарання осіб з приводу подій, які мали місце під час проведення мирних зібрань» (см.: http://zakon4.rada.gov.ua/laws/show/712-18 )
   3. Обеспечение действенного общественного контроля над прекращением и недопущением в дальнейшем административного и иного преследования активистов и всех участников мирных протестов.
   4. Предусмотреть в бюджете Украины на 2014 г. статью расходов на компенсацию восстановления и благоустройства территорий г. Киева (уборки баррикад и т. п.)
   5. После выполнения пунктов 1, 4 и четких обещаний со стороны действующей власти выполнения пунктов 2, 3 в однодневный срок убрать все баррикады и т. п. атрибуты «майдана».
   Конституционный порядок должен быть полностью восстановлен в кратчайшие сроки.

   В среднесрочной перспективе — выработка программы и идеологии революционной модернизации Украины как единственно возможного способа объединения страны и сохранения ее независимости.
   1. Создание новой политической партии — Экосферной партии Украины (далее ЭПУ).
   2. Создание института системологии как центра выработки новой идеологии, а также исследований экосферной революции. Привлечение к его работе лучших умов.
   3. Решение триединой задачи: 1) Определение 2-3, максимум 4 национальных программ, способных стать «локомотивами» для всей экономики. 2) Определение программы действий по преодолению коррупции в стране, обеспечению открытости власти и проведению революционных реформ, направленных в том числе на резкое облегчение ведения бизнеса. 3) Исследование экосферной революции и места Украины в данном процессе.
   4. Создание единого мощного (а, значит, имеющего хороший иммунитет против попыток «закрытия» его со стороны власти) информационного центра борьбы с коррупцией (развитие сайта http://yanukovich.info/ и развитие опыта российского проекта http://rospil.info/). А также, что еще важнее, центра борьбы за открытость действий власти, за выполнение властью своих обещаний и эффективного донесения до нее конструктивных предложений от народа.

   В долгосрочной перспективе — обеспечить победу на президентских, парламентских и местных выборах представителей ЭПУ и начать революционные реформы в Украине.
1. Организовать сбор пожертвований на избирательную компанию 2015 г. в пользу ЭПУ.
2. По возможности максимально использовать праймериз для выявления наиболее достойных кандидатов на выборы.
3. Создать максимально разветвленную сеть первичных партийных организаций. Предоставить им широкую автономию действий и наладить эффективные обратные связи взаимодействия центра с первичными организациями.
4. Начать проводить революционные реформы.












Комментариев нет:

Отправить комментарий