-->

вторник, 14 января 2014 г.

Уроки "евромайдана" На штурм?

Тезисы программы революционных реформ.


   Вчера вечером пусть и на пару часов где-то с 19.00 до 21.00 новость № 1 во всех поисковых системах интернета была о том, что ««Майдан» разрабатывает стратегию Украины до 2025 года». На брифинге в Штабе национального сопротивления член совета Майдана» Игорь Жданов заявил, - «Мы считаем, что Майдан и совет «Майдана» способны подготовить такой серьезный документ, который определит судьбу страны до 2025 года. Этот документ послужит основой для тех политиков, которые придут к власти после президентских выборов», Возглавит рабочую группу, которая будет разрабатывать стратегию, Игорь Колиушко. (см., например: http://www.unian.net/news/616936-sovet-vo-maydan-nachal-razrabatyivat-strategiyu-razvitiya-stranyi-do-2025-goda.html )

   Неужто, свершилось! Только при всем уважении к Игорю Колиушко, Игорю Жданову и другим активистам «майдана» не лучше бы было, господа, пойти по пути создания более представительной «рабочей группы». Например, как предлагалось еще месяц назад, создать для этой цели «Временный совет национального единства» (ВСНЕ), с последующим утверждением на референдуме. (см.: Евромайдан. Выход из тупика ; Евромайдан. Что делать? ; http://draganov2512.blogspot.com/2014/01/2.html ) Месяц назад исторический момент для такого, на самом деле, оптимального решения был очень благоприятный. Шансы на то, что Украине удасться все таки повернуть на оптимальный путь развития сохраняются и сейчас.

   Лучше всего было бы, чтобы такой план был у действующей власти или у оппозиционной "тройки". Но его ведь нет и что-то они не сильно горят желанием серьезно о таком фундаменте думать всерьез. Поэтому первостепенная задача народа (и прежде всего "евромайдана") заставить их вырабатывать и принимать к действию такую программу любыми возможными способами. Не хотят ли уважаемые инициаторы разработки «Стратегии развития Украины до 2025 года» выступить с предложением, в том числе и к правительству, повысить уровень и расширить представительство «рабочей группы»?
   
   Впрочем, надо отметить, что даже если кто-то односторонне начнет разрабатывать хотя бы некоторые элементы программы проведения необходимых Украине и каждому из нас, граждан Украины, в конечном счете, революционных по своей сути реформ, то эти наработки можно будет использовать в более серьезных планах. Не зря ведь сейчас, в первых комментариях появившихся в интернете, все вспомнили даже декларативный «Юлин прорыв". Но ведь пока ничего более «серьезного», как это ни печально, действительно в стране не было. Пусть будет, с чего-то ведь надо начинать, глядишь, может и других это подтолкнет к нужным мыслям.




 Тезисы программы революционных реформ. (Экосферной Партии Украины).
   
   (Сразу надо отметить, что это только первые наброски плана, они должны дорабатываться, уточняться и усовершенствоваться. Некоторые моменты могут быть добавлены, другие изменены)
   Программа прежде всего должна дать ответ и найти оптимальные и эффективные решения трех важнейших взаимосвязанных задач.

                                                          Открытое общество.

   1. Открытость и прозрачность, например, тендеров на госзакупки, предоставление действительно равных прав для всех их участников. (Подробнее см., например, предложения Андерса Ослунда по выведению из коррупционного оборота порядка 8-10 млрд. долларов США ежегодно. http://glavcom.ua/articles/16246.html#rate ) А ведь кроме перечисленных Ослундом мер, которые при наличии политической воли осуществимы в самые короткие сроки, есть еще множество важных моментов, требующих оздоровления...

    2. Обнародование документов и предложений, связанных со вступлением Украины в ТС и в ассоциацию с ЕС. Помимо внутриполитической пользы данной информированности граждан открытость данных соглашений предоставит Украине и внешнеполитические преимущества. Ведь зная, что тексты готовящихся договоров широко и открыто обсуждаются в обществе, наши международные партнеры и с той и с другой стороны будут более осторожны и сговорчивы (полный текст готовящегося варианта «Соглашения об ассоциации Украины, с одной стороны, и с ЕС и его государствами-членами, с другой стороны» уже опубликован: http://www.kmu.gov.ua/kmu/control/uk/publish/article?art_id=246581344&cat_id=223223535 ) Дело за документами с ТС и корректировкой вариантов.

   3.
Скорейшее внедрение в Украине «электронного правительства» на основе опыта передовых в этом отношении стран, прежде всего Канады. (см. подробнее: http://nads.gov.ua/control/ru/publish/article;jsessionid=1D5AFB2A6220F8962D1418C4F4BA8186?art_id=285865&cat_id=270273) Создание «электронного правительства» приведет не только к более эффективному и менее затратному администрированию, но и к кардинальному изменению взаимоотношений между обществом и правительством. "Электронное правительство" обеспечивает, прежде всего, прозрачность работы государственного аппарата, снижает, если не ликвидирует, зависимость гражданина или организации от произвола чиновника, и, таким образом, предупреждает коррупцию. А в конечном счете, введение “электронного правительства” ведет к совершенствованию демократии и повышению ответственности власти перед народом. (См. о затянувшемся процессе внедрения «е-правительства» в Украине, например: http://gazeta.zn.ua/SOCIETY/elektronnoe_pravitelstvo_v_ukraine_budet_kogda.html ;
http://ubr.ua/ukraine-and-world/power/elektronnoe-pravitelstvo-oboidetsia-ukraine-v-polmilliarda-155446 ; http://itexpert.org.ua/rubrikator/item/32979-pravitelstvo-utverdilo-polozhenie-o-gosudarstvennoj-informatsionnoj-sisteme-elektronnykh-obrashchenij-grazhdan.html ).

   4.
Выполнение законодательства о борьбе с коррупцией, особенно в части обнародования списков осужденных коррупционеров. (Декларируется, что с 01.01.2014 г. такие списки уже публикуются, однако обратите внимание, как это сделано!, точнее, недоделано: http://www.minjust.gov.ua/news/44765 )... Президент В. Янукович заявил во вступительном слове во время Совета регионов, что власть поведет решительную борьбу с коррупцией, цитирую: - «Мы будем решительно бороться с коррупцией, и тот, кто попадется под эти ножницы, – я им не завидую. В отношении всех, кто причастен к коррупции, мы в соответствии с законом будем принимать решительные меры. 14-й год будет особенным годом, где мы будем делать решительные шаги». Вот и отлично. Отсюда краткосрочная и среднесрочная цель народа, в том числе ВО «Майдан» добиться народного контроля над выполнением и обещаний Президента, и над выполнением антикоррупционного законодательства.

                                                 «Революционные» реформы.

   1. Определить программу действий по преодолению коррупции в стране и необходимые преобразования по облегчению ведения бизнеса. Другими словами — наметить бюрократическую реформу. Опыт всех стран, добившихся в последние десятилетия экономического «чуда» показывает, что в основе данных достижений стояли прежде всего четкие, стабильные и прозрачные «правила игры» для бизнеса и отсутствие коррупции. (Здесь можно, например, использовать опыт Грузии, как наиболее близкой нам по менталитету и по времени преобразований страны. Некоторые подробности данной программы изложены в других частях текста.)

   2. Выбор 2-3 национальных проектов, определяющих экономические приоритеты развития. Другими словами — указать вектор экономической реформы. Надо выделить 2-3, максимум 4 отрасли, которые смогут стать настоящим «локомотивом» для всей экономики Украины. Цель - добиться выхода сальдо внешнеторгового баланса на паритетный или даже положительный для Украины уровень. Именно на эти проекты должны быть направлены, сконцентрированы все необходимые усилия, ресурсы, финансы и внимание государства. (Например, это могут быть:
а) переработка продукции сельского хозяйства. (Гораздо выгоднее продавать протеины вместо зерна. Плюс использование важнейшего природного ресурса и, пожалуй, наиболее оптимальное и эффективное обеспечение занятости без больших финансовых затрат)
б) модернизация металлургии. (Главная статья экспорта)
в) обеспечение энергетической безопасности. (Главная статья импорта)
В дальнейшем, на втором этапе модернизации страны с учетом мировых тенденций и близящихся масштабных экосферных преобразований (о понятии терминой «экосфера» и «экосферная революция» в следующих материалах) могут быть выделены новые приоритеты, например, такие:
а) космическая техника;
б) солнечная энергетика;
в) энергосбережение.)

   3Масштабная финансово-бюджетная реформа. Финансирование национальных проектов потребует дополнительных средств. Нужно найти деньги, чтобы не слишком пострадали остальные статьи госрасходов. Где их можно найти?
   На первом этапе для запуска революционных реформ не обойтись без новых внешних заимствований и более широкого выпуска ОВГЗ.
   Еще одним источником является наведение порядка в тендерах госзакупок и закрытие коррупционных схем в налоговой сфере НАК «Нафтогаз» и т. п. Этот источник в короткое время может начать приносить не менее 10 млрд долл ежегодно. 
    Еще один источник - предоставление большей финансовой самостоятельности местному самоуправлению в рамках реформы местного самоуправления. Оставлять больше собранных налогов на местах и резко уменьшить практику ручного распределения средств, обратного их возврата из центра на места. Помимо прочего такие меры позволят быстрее развивать гражданское общество.
   Дальше начнется отдача от национальных проектов. Ведь даже представители действующей власти неоднократно заявляли, что Украине вполне по силам в короткий срок 5-7 лет полностью отказаться от импорта газа. А это при существующих "ножницах" цен между себестоимостью добычи газа на шельфе и сланцевого и закупаемого за рубежом составляет 3-4 млрд. долларов ежегодно даже при "скользкой" цене в 268,5 долларов за тысячу кубометров.  
   Цель финансово-бюджетной реформы — создание эффективной бюджетной системы, снижение налогового бремени для бизнеса, уменьшение дефицита бюджета ниже принятого в ЕС порога 3%. А также переход от увеличения к снижению госдолга при одновременном положительном сальдо текущего счета. 

   4. Наиболее решительный (и сложный) способ перехода к ведению бизнеса и финансов в новое качественное состояние, с чистого листа - проведение всеобщей амнистии для бизнеса и чиновничества. (см., например: http://gulagu.net/news/3885.html ) Речь не только о выпуске из тюрем осужденных за экономические преступления по российскому примеру. И даже не о только о возврате в Украину из офшоров крупного бизнеса. Можно и нужно пойти дальше. Предоставление права полного добровольно-принудительного раскрытия и отказа от пользования в дальнейшем любыми «серыми» и офшорными схемами ухода от налогообложения. Полная легализация "серого" «теневого» бизнеса на основе соблюдения анонимности и возврата в бюджет части (небольшой, не превышающей 10%, возможно 20% для самых «нахальных» капиталов) Для этой цели необходимо создание специальной временной комиссии. При этом особенно важно собрать ее из людей неподкупных, безупречной честности и порядочности. Обнародование общих результатов деятельности комиссии.
   В более долгосрочной перспективе - переход к всеобщему декларированию гражданами всех доходов и крупных расходов. Уведомительная система открытия бизнеса. Резкое снижение налогового бремени при одновременном запрете на любые офшорные (что бы не утверждали экономисты о якобы невозможности отказаться от офшоров при некоторых крупных международных проектах) и другие незаконные схемы ухода от налогов и ужесточение наказания за экономические преступления.

   5Судебная реформа. В 30-х годах прошлого века в США именно суды стали моральным стержнем общества, в значительной степени уберегшем, по общему мнению, страну от хаоса. Судьи и суды же современной Украины имеют, к сожалению и всеобщей беде, скорее прямо противоположную авторитетность. Поэтому судебная реформа тоже должна быть кардинальной по своей сути, а не просто пытаться ограниченно следовать рекомендациям венецианской комиссии. Постепенная ротация всего судейского корпуса. Применение судов присяжных. Переход на выборность районных, местных судей гражданами вместо назначения их президентом или парламентом. Все большая открытость ведения судебных процессов.

                                               Исследование экосферной революции.

   1. Создание научно-исследовательского института системологии, (в самом простом «системология» - это наука о возникновении и развитии систем .А также создание института экосферной революции. Привлечение к их работе лучших умов.
   Когда 6 лет назад начался так называемый финансовый кризис, сначала практически никто не понял серьезности момента. Затем стали наперебой сравнивать его с великой депрессией 30-х годов прошлого века. Потом с кризисом 1899-1904 гг., с которого начинается период империализма. Теперь мейнстрим постепенно приближается к пониманию того, что грандиозность грядущих изменений мир не видел с каменного века, т. е. с неолитической революции, после чего зародилась цивилизация. Анонсируя следующие материалы блога могу утверждать, что вызов времени, стоящий сейчас перед человечеством, имеет еще больший масштаб. По значимости его можно сравнивать только с появлением разумной жизни на Земле, началом массового выхода биологической жизни на сушу примерно 500 млн. лет назад или с «кислородной революцией», произошедшей на нашей планете около 2,4 млрд. лет назад. Происходить это начнет не позднее ближайших двух десятилетий, насколько бы различные силы в мире и, прежде всего, бюрократия вместе с другими монополистами - экономической олигархией, не пытались затормозить прогресс.
   Впервые в истории цивилизации наука не поспевает за изменениями. Нас ждет в том числе и научная революция, причем, скорее всего, более значимая, чем предыдущие революции рубежа 19-20 веков, 16-17 веков и «осевого времени» 6 века до н. э., когда был совершен переход от мифологического к реальному сознанию (см., К. Ясперс. Смысл и назначение истории. - М. - Издательство политической литературы. - 1991. - 528 с.)
   От того, насколько глубокими, полными, системными будут наши знания, зависит каким именно путем мы пойдем. Точнее, насколько близким к оптимальному и далеким от извращенного, чреватого большими страданиями и потрясениями. Не исключен и вариант полной гибели цивилизации или отбрасывания ее в каменный век. Ведь, в конце концов, во Вселенной слишком много звезд и планет, на которых возможно зарождение и развитие жизни, чтобы считать человечество чем-то уникальным и только на этом основании гарантированно защищенным от самоуничтожения.

   2. Отсюда и «сверхзадача» программы - нужно понять и развить новую идеологию, способную овладеть массами и показать дорогу к будущему прогрессу цивилизации. Чтобы о ней можно было сказать, - «Идея, овладевшая массами, становится материальной силой!» Такой силой может стать только идеология экосферной революции. (Некоторые подробности выше. А о том, что означает термин «экосферная революция» и что это такое в развернутом виде, поговорим позже.)

   3Определение место и роли Украины в процессе приближающейся экосферной революции. Теоретически Украина в силу остроты внутренних проблем представляется одной из наиболее готовых к экосферным преобразованиям стран. Мы не относимся ни к самым развитым и большим странам, где, возможно, сильна иллюзия, что и так хорошо, ни к странам, скатившимся до положения «изгоев», где царит хаос сильно мешающий данным преобразованиям... (подробности и продолжение в следующих материалах)


Комментариев нет:

Отправить комментарий